Изучение вселенной фильмов Квентина Тарантино

Взаимосвязанные кинематографические вселенные ни в коем случае не являются новшеством. Любой, кто знаком с франшизами фильмов, знает, что навыки построения сложных миров являются жизненно важной частью создания увлекательной вселенной. Пересекающиеся сюжеты, скрытые отношения между различными персонажами и другие, казалось бы, случайные связи способствуют захватывающему опыту, который предлагают некоторые из этих фильмов.

Хотя Квентин Тарантино не является режиссером, которого обычно ассоциируют с такими обширными кинематографическими вселенными, он строит свою собственную вселенную с взаимосвязанными персонажами и альтернативными историческими событиями, начиная с первого дня в качестве сценариста.

Его ранние шедевры, такие как «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994) и даже его последний фильм «Однажды в Голливуде» (2019), на первый взгляд кажутся абсолютно несвязанными, но более глубокий анализ показывает, что все они связаны в той или иной степени.

Исследование вселенной Тарантино: регистры реальности

Сам Тарантино подтвердил в 2016 году, что теории поклонников верны, что действительно существует отдельный мир, в котором существуют все его работы. Как и многие из его фильмов, его кинематографическая вселенная многослойна и состоит из двух отдельных регистров реальности. Он описывает первый регистр следующим образом: «Есть реальность, а не вселенная, и все персонажи населяют ее».

Это основной уровень альтернативного исторического повествования, формирующего его вселенную. Большинство его главных фильмов, таких как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка» и «Однажды в Голливуде», существуют на этом уровне. Сюда также входит «Настоящий роман Тони Скотта» (1993), фильм, который Тарантино и Роджер Авари написали вместе. Этот первичный уровень, который служит альтернативной версией нашей вселенной.

Если мы в хронологическом порядке составим соответствующие временные рамки его работ, мы увидим, что его кинематографическая вселенная начинается с Джанго освобожденного, установленного в 1850-х годах, и продолжает показывать собственные образные снимки Тарантино основных событий в истории человечества, таких как знаменитая сцена в «Бесславных ублюдках» где Гитлеру неоднократно выстрелил в лицо из автомата. Тарантино также меняет сценарий истории в своей работе «Однажды в Голливуде», где он проводит оптимистический пересмотр убийства Шарон Тейт последователями Чарльза Мэнсона. Квентин Тарантино любит воспринимать вещи по-своему.

Помимо первичного уровня реальности существует второй регистр, который находится внутри первого. Это действует как интерфейс между вымышленным и условно-вымышленным персонажами. По словам самого Тарантино: «… Есть вселенная кино. Итак, От Заката До Рассвета, Убить Билла, все они происходят в этой специальной вселенной. Так что, в основном, когда персонажи Бешеных Псов или Криминального Чтива ходят в кино, Убить Билла — это то, что они хотят там увидеть. От заката до рассвета — вот что они видят.»

Поклонники уже заметили эту связь, когда Убить Билла был впервые выпущен в 2003 году.

В легендарном фильме Тарантино «Криминальное чтиво» Миа Уоллес (в исполнении Умы Турман) рассказывает Винсенту Веге (в исполнении Джона Траволты) о пилоте телесериала, в котором она снималась, где играла «самую смертельную женщину в мире с ножом», удачное описание «Невесты в убийстве Билла». Очевидно, что пилот потерпел неудачу, но идея для шоу была превращена в фильм с участием Умы Турман (или Миа Уоллес) в главной роли. Поэтому Тарантино создает ретроактивную иерархию реалий. Символы второго уровня присутствуют на первом уровне как «вымышленные» сущности, существующие только как часть кинематографической вселенной первого регистра.

Интерактивность в мультивселенной Тарантино

Как только мы получаем четкое представление о том, как эти уровни реальности взаимодействуют друг с другом, довольно легко обнаружить некоторые другие связи. Чаще всего персонажи на начальном уровне в фильме имеют определенные отношения с персонажами во многих других фильмах Тарантино, которые также существуют в той же плоскости. Например, персонаж «Алабама Уитмен» (которого играет Патриция Аркетт) в «Настоящем романе» упоминается в «Бешеных псах», когда мистер Уайт упоминает работу с девушкой по имени Алабама. Эта связь ни в коем случае не является разовой вещью, потому что Алабама также оказывается торговцем наркотиками для кинопродюсера Ли Доновица, сына сержанта Донни Доновица из «Бесславных ублюдков», также известного как «жид-медведь». Совершенно очевидно, что Тарантино удалось создать беглый рассказ, который настолько гармоничен и включает в себя так много его работ.

В его фильмах есть несколько других случаев, когда такие связи могут быть установлены. Фамилию Винсента Веги разделяет мистер Блонд из Бешеных Псов, которого также называют Вик Вега. Мистер Уайт из «Бешеных Псов», чье настоящее имя Ларри Диммик, по-видимому, является братом Джимми Диммика, которого играет сам Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве». Все это примеры взаимосвязанности на первичном уровне. Тем не менее, когда мы исследуем механизмы среднего уровня, это становится немного сложнее.
Жену персонажа Кристофа Вальца в «Джанго освобождённый» зовут Паула Шульц, то же имя, которое находится на могиле, в которой Невеста похоронена в «Убить Билла 2». Этого не должно происходить, поскольку серия «Убить Билла» — это франшиза фильма во вселенной первичного уровня, но вполне возможно, что ссылка на Паулу Шульц — это условно-вымышленная, историческая ссылка. Тарантино мастерски стирает грань между природой реальности, которую он создает с помощью таких маленьких и запутанных деталей.

Другим показателем реальности, который действует во всех фильмах Тарантино, являются вымышленные корпоративные символы, которые он использует, такие как «Большой бургер кахуна» или «Сигареты Red Apple». Они появляются на обоих уровнях реальности, что говорит о том, что извращенное распространение корпоративизма повлияло на все, что существует. Повторяющееся сатирическое использование этих вымышленных компаний служит той же цели, что и настоящие, создавая ощущение ложного знакомства, которое часто влияет на потребителей.

Тарантино успешно сплел свои сюжеты, второстепенные сюжеты, персонажей и символы в великую повествовательную структуру своей обширной кинематографической вселенной. Он уже заявил, что следующий его фильм будет последним, и назвал его «Эпилог-У». Будет очень интересно увидеть, как его последний фильм вписывается в его кинематографическую вселенную.

Переведено из источника https://faroutmagazine.co.uk/explaining-quentin-tarantino-cinematic-universe-films-connected/

Имеешь мнение на этот счет? Оставь комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *