Что ожидает туристический бизнес этим летом и в ближайшие годы

2020 год — катастрофа для туристического бизнеса. Что нужно, чтобы встать на ноги?

Сократ Гавриил готовится к резкому сокращению посетителей его бутик-отеля в Афинах этим летом.
Расположенный недалеко от коммерческого центра греческой столицы, Pi Athens обычно приветствует толпы американских и австралийских туристов в это время года.

«Проблема этим летом в том, что те, кто приедет — если и когда они это вообще случится — пропустят большие города и направятся прямо к пляжу», — сказал Гавриил CNN Business. «Мой отель арендованный, есть много счетов, которые я должен оплатить. Я вложил в него большие средства. Мы надеемся получить доход летом, но не знаем, произойдет ли это».

История Гавриила актуальна по всему миру, поскольку правительственные ограничения, призванные обуздать пандемию коронавируса, удерживают миллиарды людей дома, в результате чего международные путешествия и туризм зашли в тупик. Ограничения влияют на все, от малых предприятий, таких как Гавриэль, до крупных компаний, таких как Marriott International (MAR) и Carnival Corporation (CCL). TUI, крупнейший в мире туроператор, заявил в среду, что может потерять до 8000 рабочих мест. Даже некоторые крупнейшие мировые авиалинии, такие как немецкая Lufthansa (DLAKF), ищут спасения правительства, чтобы выжить.

По данным отраслевого объединения World Travel and Tourism Council, на долю путешествий и туризма приходится около 10% мирового ВВП и одно из 10 рабочих мест. Совет заявил в прошлом месяце, что треть из этих рабочих мест, или более 100 миллионов рабочих мест, и около 2,7 триллиона долларов в ВВП могут оказаться под угрозой в результате нынешнего кризиса.

Страны, которые в наибольшей степени зависят от туристических денег, пострадают больше всего. Снижение доходов от туризма на 25% в среднем сократит ВВП на 7% среди «малых островных развивающихся государств», что может сократиться до 16% в таких местах, как Мальдивы и Сейшельские острова, согласно Конференции ООН по торговле и развитию.

 

Ситуация также ужасна в Европе, которая может похвастаться половиной мировых туристических прибылей. По оценкам Европейского парламента, туристическая индустрия блока теряет около 1 миллиарда евро (1,1 миллиарда долларов) дохода в месяц, что является сокрушительным ударом для 27 миллионов работников ЕС, рабочие места которых связаны с этим сектором.

 

 

«Кризис в сфере туризма глубже, чем мы могли представить два месяца назад», — сказала Изабель Оливер, государственный секретарь Испании по туризму. «Этот сектор одним из первых пострадал от последствий кризиса и будет одним из последних, кто восстановится», — добавила она.

В то время как владельцы отелей, такие как Гавриэль, отчаянно нуждаются в иностранных гостях, открытие границ рискует опять вызвать всплеск новых коронавирусных инфекций, даже если это может означать экономическое облегчение. Греция надеется начать принимать туристов к 1 июля, но премьер-министр Кириакос Мицотакис признает, что «это очень сложный компромисс». «Никто точно не знает, как это сделать», — сказал он CNN в интервью в начале этого месяца.

 

 

Кикстартовый туризм, хотя и имеет решающее значение для мировой экономики, будет особенно сложным. Повторное открытие предприятий и перезапуск фабрик оказывается достаточно сложным, но возвращение поездок потребует ослабления пограничного контроля, международного сотрудничества и, что наиболее важно, самих путешественников.

Европейская комиссия представила пакет руководящих принципов, направленных на то, чтобы помочь странам ЕС возродить туризм, но признала, что путешествия не будут без риска, пока вирус продолжает циркулировать.

Она предложила отменить ограничения на поездки между странами, в которых содержатся вспышки, рекомендовал использовать приложения для отслеживания контактов и рекомендовал новую систему ваучеров для защиты операторов путешествий от воздействия широко распространенных отмен.

«Важнейшая проблема заключается в том, чтобы укрепить уверенность между странами в том, что безопасно открывать границы без риска повторного заражения, и укрепить уверенность широкой общественности в том, что летать безопасно», — говорит Джон Холланд-Кей, генеральный директор лондонского аэропорта Хитроу, самого загруженного аэропорта в Европе, сказал в прошлом месяце.

Аэропорты ищут выход

Авиалинии уже сокращают, сокращают флот и сокращают тысячи рабочих мест, ожидая, что люди будут летать меньше. На прошлой неделе авиакомпания British Airways IAG (ICAGY) заявила, что не ожидает, что спрос на пассажирские перевозки восстановится до уровня 2019 года до 2023 года. Подразделение Carnival Corporation, Princess Cruises, отменило практически все свои летние рейсы, сославшись на ограниченную доступность рейсов и закрытие многих популярных круизных портов. А конкурирующая круизная линия Norwegian должна была привлечь более 2 миллиардов долларов на рынках капитала, чтобы остаться на плаву.

Аэропорты и отели пытаются заманить путешественников с помощью проведения проверок состояния здоровья и усовершенствованных протоколов очистки, и все это приведет к дополнительным затратам в то время, когда финансовые сектора разорваны в клочья из-за коллапса во время поездок.
Но такие меры необходимы для восстановления доверия, прежде чем вакцина Covid-19 станет широко доступной, сказала исполнительный директор Всемирного совета путешествий и туризма Глория Гевара. «Самая важная часть — аэропорты», сказала она CNN Business.

Всемирный совет по путешествиям и туризму работает с правительствами и туристическими организациями над согласованием стандартизированных медицинских проверок и протоколов очистки. На этой неделе ожидается публикация руководящих принципов для индустрии гостеприимства с рекомендациями для аэропортов.

Ryanair (RYAAY), которая перевозит миллионы туристов по Европе каждый год, во вторник объявила о новых мерах в области здравоохранения, которые будут приняты на борту самолетов в рамках планов по восстановлению 40% рейсов, начиная с 1 июля. Эти меры иллюстрируют сложнейшую задачу, стоящую перед авиакомпаниями, как они стремятся возобновить полеты.

«Быстрый и эффективный перезапуск путешествия произойдет только в том случае, если правительства всего мира согласятся с общим набором протоколов здравоохранения, разработанных частным сектором», — говорится в заявлении Гевары.

Даже если это произойдет, ожидается, что международных прибытий туристов в этом году практически не будет.

По оценкам Всемирной туристской организации Объединенных Наций, снижение к 2019 году составит 80%, в зависимости от того, как долго действуют ограничения на поездки. Это сопоставимо со снижением на 0,4% во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году и снижением на 4% в 2009 году после мирового финансового кризиса.

«Это, безусловно, худший кризис, с которым столкнулся международный туризм с тех пор, как начались записи [в 1950 году]», — говорится в заявлении ООН на прошлой неделе. «Воздействие будет ощущаться в разной степени в различных глобальных регионах и в одно и то же время, причем ожидается, что в первую очередь восстановится Азия и Тихоокеанский регион».

Есть проблеск надежды насчет внутренних путешествий

Есть некоторые признаки того, что внутренние поездки постепенно набирают обороты в некоторых странах, хотя слишком рано это называть восстановлением.

Китай начал ослаблять ограничения на блокировку коронавируса в марте после почти полного закрытия страны в конце января. По данным компании Cirium, занимающейся авиационной аналитикой, с 1 марта возвращаются более 30% внутренних авиакомпаний.

«Зеленые побеги на внутреннем рынке Китая … являются положительным знаком для восстановления перевозок на короткие расстояния», — говорится в сообщении компании. «Понятно, что, поскольку некоторые ограничения на поездки ослабнут, в первую очередь начнет возвращаться внутренний рынок».
Но отмены рейсов по-прежнему повышены, доверие потребителей еще не полностью восстановлено, добавил Cirium.

В понедельник 11 мая Marriott заявил, что заполняемость его отелей в Большом Китае в апреле достигла 25% по сравнению с менее чем 10% в середине февраля. Meituan Dianping, приложение, которое позволяет потребителям делать покупки, заказывать еду и заказывать поездки, зафиксировало увеличение расходов на местные туристические достопримечательности, а также съем в отелей и бронирование номеров с завтраком в прошлом месяце.

Однако некоторые туристические достопримечательности в Китае были вынуждены закрыться вскоре после открытия из-за наплыва посетителей. В настоящее время в стране возобновляются ограничения в некоторых районах после сообщения о новых случаях заражения вирусом в двух городах, включая эпицентр пандемии Ухань.

В других местах Airbnb наблюдал всплеск внутренних заказов в Дании и Нидерландах, сообщил недавно Financial Times генеральный директор Брайан Чески. «Люди будут искать варианты, которые ближе к дому, более безопасные и более доступные», — сказал Чески в письме сотрудникам, размещенном на веб-сайте компании.

Но это не значит, что в ближайшее время будет достигнуто полное восстановление, а опыт Китая может привести к тому, что другие страны откроются с еще большей осторожностью. В среду Международная ассоциация воздушного транспорта заявила, что не ожидает, что средние расстояния поездки восстановятся до уровня 2019 года, по крайней мере, в течение следующих пяти лет.

Предполагается, что уход туризма на внутренний рынок станет движущей силой возрождения отрасли, страны, которые в большей степени полагаются на местных и региональных посетителей, будут чувствовать себя лучше.

В верхней части этого списка находятся Соединенные Штаты, Мексика, Бразилия, Китай, Япония, Индия, Филиппины, Германия и Великобритания, где на внутренний туризм приходится более 80% общих расходов на поездки и туризм, согласно данным World Travel and Tourism Council.

Азиатско-Тихоокеанский регион имеет самый большой региональный туристический рынок, который хорошо подходит для некоторых островов, таких как Мальдивы и Фиджи, при условии, что туристы выбирают места, которые ближе к дому. Такие страны, как Таиланд и Камбоджа, которые получают более 20% своего ВВП от путешествий и туризма, также могут извлечь выгоду. По данным Bangkok Bank, в 2018 году на туристов из Азии приходилось почти 70% всех туристов, прибывающих в Таиланд.

По данным Всемирной туристической организации, китайские туристы тратят больше всего на путешествия по миру, составляя одну пятую международных расходов на туризм в 2018 году, или 277 миллиардов долларов. Туристы из США путешествуют за 144 миллиардами долларов.

Ожидается, что поездки в международные пункты назначения будут восстанавливаться последними, владельцы малого бизнеса, такие как Гавриил, чьи клиенты путешествуют на большие расстояния, чтобы попасть в Грецию, сталкиваются с неопределенным будущим.

Статья переведена из источника https://edition.cnn.com/2020/05/13/business/travel-and-tourism-recovery-coronavirus/index.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *